Кофейный столик из дерева своими руками: делаем стол кофейный круглый самостоятельно с пошаговой инструкцией

Как приятно бывает провести время за приятной беседой с чашечкой чая или кофе или просто отдохнуть, сидя на уличной террасе, в саду или на балконе, попивая какой-нибудь прохладный напиток и любуясь открывающимся видом…

Где бы Вы ни находились, простой деревянный столик будет только способствовать Вашему приятному времяпрепровождению, так как на нём запросто можно разместить все принадлежности для чаепития.

Кроме прямого назначения этот столик можно использовать в качестве подставки под вазон с цветами или кашпо.

Следуя простым шагам, которые подробно описаны ниже, Вы без особых затрат сможете обзавестись таким же необходимым в быту предметом мебели.

Кофейный столик из дерева своими руками

Узнайте, как сделать журнальный столик-этажерку своими руками с фото инструкцией, из новой статьи на нашем портале.

  1. Рисуем эскизы и вырезаем шаблоны.

В любом деле самое главное – это иметь какие-то исходные данные. В нашем случае необходимо для начала определиться с размерами и формой будущего столика.

Так как вся мебель предназначена для создания удобства и комфорта человека, то значит и отталкиваться будем от антропометрических параметров среднего человека.

Общая высота – 680 мм. Это обеспечит удобство пользования столиком при сидении в кресле или в качестве подставки для повседневных полезных мелочей.

Диаметр столешницы – 430 мм – достаточно для размещения подноса с чайными или кофейными принадлежностями, при ещё большем диаметре выше вероятность нестабильности геометрической формы и коробления.

Диаметр основания – 470 мм – немного больше, чем диаметр столешницы, так как это обеспечит бОльшую устойчивость.

Размеры, естественно, могут отличаться в большую или меньшую сторону, в зависимости от Ваших условий ти потребностей.

При помощи совсем несложной техники черчения – используя простые карандаши, циркуль и линейку – отрисовываем от руки сначала общий вид изделия (так называемый эскиз, чтобы представить в общем виде изделие), а затем уже более детально в натуральную величину, согласно ранее определённым параметрам и размерам, рисуем на плотной бумаге или картоне детали. Во-первых, это будет способствовать проверке наших расчетов с размерами, а во-вторых – облегчит дальнейшую работу по переносу контуров деталей на заготовки (фото 2, 3, 4 и 5).

Сразу же необходимо продумать каким образом детали будут скрепляться между собой – для достижения наибольшей крепости и надёжности во всех соединений. Это, опять-таки, будет зависеть от назначения и эксплуатации изделия.

В данном случае четыре фигурные ножки будут крепиться к опорной ноге при помощи шипового соединения «ласточкин хвост» на клею, а столешница через небольшой переходный элемент будет крепиться к опорной ноге с помощью цилиндрического шипа – также на клей.

Кроме того нельзя забывать и о свойствах материала, из которого будут изготовляться детали, так как различные породы дерева ведут себя по-разному в одинаковых условиях, имеют различную твёрдость, внешний вид и т.д.

Ну и, конечно же, немаловажный фактор – это финишное покрытие, поскольку от этого в большой степени зависит внешний вид готового стола.

Для этого столика был выбран дуб, как наиболее доступный из имеющихся в наличии твёрдолиственных пород дерева. Дуб – твёрдолиственная крупнососудистая порода, имеет очень красивую и выразительную текстуру. И поэтому в качестве финишного покрытия было выбрано покрытие в несколько слоев бесцветным лаком, как наиболее выгодно подчёркивающее всю природную красоту и прелесть этой древесины с перламутровыми переливами сердцевинных лучей.

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

  1. Отбираем заготовки.

Для данного проекта был выбран дуб. По предварительным расчётам определяем примерно необходимое количество с учётом чернового раскроя на заготовки. Получилось три заготовки шириной примерно по 20 см, толщиной 30-35 мм и длиной 80-85 см (см. фото 6).

Фото 6

Очень важно при этом быть уверенным в хорошем качестве отобранных заготовок – они должны быть хорошо просушенными (как минимум два года естественной сушки), не иметь трещин и больших сучков, визуально они должны быть ровными и не иметь заметных изгибов, не должно быть гнили и плесени.

Кроме того для большей стабильности будущей плоскости столешницы (чтобы она не выгибалась при изменении внешних условий) для неё необходимо отобрать заготовки радиального распила. Это легко увидеть на поперечном разрезе заготовок – годовые слои должны быть расположены под прямым углом (или близким к нему, см. фото 7).

Фото 7

Теперь с помощью длинной металлической линейки, рулетки и карандаша размечаем заготовки для чернового раскроя (см. фото 8). Заболонь (светлые участки древесины у коры) необходимо обрезать как негодные к использованию.

Фото 8

  1. Черновая обработка заготовок.

С помощью универсального станка разрезаем отобранные заготовки по заранее нанесённой предварительной разметке. Для начала выравниваем строганием одну из боковых кромок на каждой заготовке. (см. фото 9).

Фото 9

…и, выставив боковой упор, разрезаем заготовку на делянки для последующей склейки (см. фото 10). Ширина делянок должна быть примерно 1,5-2 толщины делянки, то есть около 6-7 см.

Фото 10

Распределяем делянки для склейки заготовок деталей столешницы, опорной ноги и переходного элемента (см. фото 11). Так как четыре опоры имеют криволинейную одинаковую форму, то для них оставляем цельную заготовку, чтобы было меньше отходов.

Фото 11

Строгаем на станке одну из плоскостей каждой делянки (см. фото 12).

Фото 12

И теперь, с помощью рейсмусового станка (см. фото 13-2), строгаем противоположные плоскости делянок – в результате они становятся строго параллельными, ровными и одинаковой толщины, что очень важно, удобно и намного упрощает дальнейший процесс обработки (см. фото 13).

Фото 13-2

Если нет такого станка, то не беда – эту операцию можно заменить строганием на универсальном станке или на фуганке. Но нужно будет не забывать почаще делать замеры для контроля толщины.

Фото 13

В результате мы имеем одну большую и широкую заготовку для четырёх опор, три делянки для квадратной заготовки опорной ноги и пять делянок для столешницы и переходного элемента (см. фото 13).

  1. Склеивание заготовок.

Приступаем к склеиванию заготовок.

Для начала подготавливаем к склейке столешницу – отрезаем от делянок необходимое количество отрезков, чтобы набрать нужную нам ширину щита (диаметр 430 мм), плюс 2-3 см припуска на дальнейшую обработку. Следовательно, для ширины щита 455 мм отрезаем 7 делянок по 65 мм шириной каждая. Разложив делянки в нужном нам порядке, делаем отметину двумя сходящимися линиями – чтобы впоследствии не перепутать делянки местами (см. фото 14).

Фото 14

Подготавливаем боковые кромки делянок к склейке – доводим их до строго прямого угла строганием на станке по выставленному с помощью угольника боковому упору (см. фото 15 и 16).

Фото 15

Фото 16

Проверяем на отсутствие зазоров в местах примыкания… (см. фото 17)

Фото 17

… раскладываем делянки на подготовленных заранее трубных струбцинах и обезжириваем склеиваемые поверхности ацетоном… (см. фото 18)

Фото 18

…наносим тонким валиком клей из тюбика… (см. фото 19)

Фото 19

…притираем делянки между собой возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока клей равномерно выделится из клеевого шва… (см. фото 20)

Фото 20

…и затягиваем склеенный щит струбцинами через деревянные подкладки (чтобы более равномерно распределить давление) – но не стоит слишком усердствовать, иначе из клеевого шва выдавится много клея и склейка будет ненадёжной (см. фото 21).

Фото 21

Оставляем щит зажатым в течение двух-трёх часов, а пока займёмся склейкой заготовки для опорной ноги. Здесь всё то же самое, отличие только в нанесении клея – после обезжиривания ацетоном наносим клей… (см. фото 22)

Фото 22

… равномерно распределяем его шпателем по всей плоскости (см. фото 23)…

Фото 23

… и равномерно затягиваем струбцинами. Так как площадь склейки большая и нужно обеспечить необходимое давление (12-14 кгс/кв.см), то двумя-тремя струбцинами не обойтись (см. фото 24).

Фото 24

Через два три часа снимаем давление струбцин, счищаем металлическим шпателем выделившийся и затвердевший клей (см. фото 25) и оставляем склеенные заготовки для просушки – влага из клея должна равномерно распределиться и заготовки должны хорошо от неё просохнуть и стабилизироваться в течение одного-двух дней.

Фото 25

  1. Обработка склеенных заготовок.

После просушки и выдержки можно приступать к обработке склеенных заготовок.

Выстрагиваем две смежные пласти заготовки для опорной ноги таким образом, чтобы между ними был строго прямой угол (см. фото 26).

Фото 26

Затем при помощи того же рейсмусного станка, используя две выстроганные до этого под прямым углом смежные пласти в качестве базовых, выстрагиваем две остальные стороны, пока не получится квадратная заготовка сечением 80*80 мм (см. фото 27 и 28).

Фото 27

Фото 28

При отсутствии рейсмусного станка, эту операцию можно заменить тем же строганием на фуганке, каждый раз прижимая к боковому упору одну из уже выстроганных сторон. Но, опять же, необходимо почаще контролировать толщину заготовки.

Склеенный щит для столешницы обрабатываем электрорубанком (см. фото 29), так как его ширина 450 мм не позволяет обработать его в рейсмусном станке, что было бы, конечно же, намного быстрее, удобнее и точнее.

Фото 29

Обязательно в процессе обработки проверяем ровность плоскости щита во всех направлениях металлической линейкой и толщину штангенциркулем. Толщину щита доводим примерно до 24-27 мм (см. фото 30 и 31).

Фото 30

Фото 31

  1. Точение ноги.

Теперь приступаем к наиболее сложному, но не менее интересному, этапу – точению опорной ноги на токарном станке.

Размечаем центры с обеих сторон квадратной заготовки – они будут на пересечении диагоналей (см. фото 32) и устанавливаем заготовку в центры токарного станка, крепко её зажимая (см. фото 33).

Фото 32

Фото 33

Переносим на заготовку контрольные точки с ранее вырезанного шаблона (см. фото 34). Особенно уделяем внимание месту крепления четырёх опор – так как заготовка в этом месте должна остаться квадратной.

Фото 34

Сначала необходимо из квадратной заготовки выточить простой цилиндр. Для предварительной обработки используем полукруглый резец для черновой обработки (см. фото 35). Обороты устанавливаем самые малые – примерно 600-800 об/мин. – так как заготовка довольно массивная и необходимо снизить вибрацию от неё для удобства и безопасности обработки (см. фото 36).

Фото 35

Фото 36

После черновой обработки заклеиваем малярным скотчем часть заготовки, которая должна остаться квадратной – чтобы избежать сколов на углах, и заново размечаем контрольные точки на цилиндрической части заготовки (см. фото 37).Обороты теперь можно и установить высокие – около 2000 об./мин., благодаря высоким оборотам и остро-заточенным резцам обработка будет идти чище и качественнее.

Фото 37

В верхней части заготовки (которая на фото справа) формируем цилиндрический шип длиной 40 мм и диаметром 35 мм – для крепления столешницы.

Теперь, используя отрезной резец толщиной 4 мм (см. фото 38), делаем в заготовке проточки в отмеченных местах на необходимую глубину (см. фото 39).

Фото 38

Фото 39

Диаметр заготовки в местах проточек контролируем штангенциркулем (см. фото 40), нужные нам значения берём, измеряя в этих точках шаблон и прибавляем 2-3 мм к этому диаметру на припуск дальнейшей обработки.

Фото 40

И после всех этих подготовительных операций приступаем к постепенному формированию профилей оставшейся части. Используем в работе полукруглый резец, простой резец-косяк, отрезной резец и циклёвочный (см. фото 41, 42, 43 и 44).

Обработку необходимо вести аккуратно и не торопясь, каждый раз сверяясь с шаблоном. Особой точности не требуется, конечно же, и по большей части можно довериться своему глазомеру. Но при этом нужно помнить, что отклонения в диаметре на 3-4 мм могут существенно изменить окончательный вид детали, и иногда не в лучшую сторону.

Фото 41

Фото 42

Фото 43

Фото 44

Длину оставшейся квадратной части измеряем посередине – она должна быть не меньше, чем ширина опор в месте их крепления к точёной ноге (см. фото 45).

Фото 45

При помощи наждачной бумаги различной зернистости – сначала крупной (80-120 ед.), а затем более мелкой (180-220 ед.) – шлифуем деталь на средних оборотах (порядка 1200-1500), чтобы не было прижогов (см. фото 46 и 47). При этом особо тщательно надо шлифовать торцы, а шип для крепления столешницы не шлифовать вовсе.

Фото 46

Фото 47

И последний момент – если всё же на углах появились небольшие сколы или вырывы волокон, то квадратную часть можно слегка прострогать со всех сторон (см. фото 48).

Фото 48

  1. Вырезаем опоры для ноги.

Приступаем к изготовлению опор для ноги.

На широкой заготовке с помощью шаблона размечаем простым карандашом контуры четырёх опор, причём размещаем их таким образом, чтобы их осевая линия шла вдоль волокон – таким образом опора не сломается при нагрузке на неё. Ну и при разметке не забываем, конечно же, про рациональное использование материала (см. фото 49 и 50).

Фото 49

Фото 50

Вырезаем опоры по разметке электролобзиком, линию реза ведём в 2-3 мм от разметки (см. фото 51 и 52). Заготовку надёжно и крепко фиксируем быстрозажимной струбциной.

Фото 51

Фото 52

Одну из опор будем использовать в качестве шаблона, поэтому с помощью ленточной шлифовальной машинки выравниваем боковые кромки (см. фото 53).

Фото 53

После этого на двусторонний скотч приклеиваем сверху следующую опору (см. фото 54), устанавливаем в ручную фрезерную машинку кромочную (копировальную) фрезу с нижним подшипником и фрезеруем поочерёдно кромки на оставшихся трёх опорах (см. фото 55, 56 и 57), тем самым все четыре опоры имеют одинаковую форму.

Фото 54

Фото 55

Фото 56

Фото 57

  1. Вырезаем столешницу.

Осталось вырезать столешницу и переходной крепёжный элемент.

По угольнику размечаем одну из осевых линий,  находим центр и при помощи циркуля размечаем окружность диаметром 420 мм (см. фото 58).

Фото 58

Вырезаем электролобзиком круг по разметке с припуском 2-3 мм (см. фото 59 и 60).

Фото 59

Фото 60

Фрезерной машинкой с установленной копировальной фрезой и простым циркульным приспособлением формируем у столешницы ровную кромку – так как вырезать ровный круг электролобзиком очень трудно и неизменно будут присутствовать неровности и перекосы (см. фото 61 и 62).

После этого фрезеруем столешницу с нижней стороны профильной фрезой (см. фото 63), а с верхней стороны просто закругляем, используя фрезу для скругления.

Фото 61

Фото 62

Фото 63

Маленький переходной элемент делаем по тому же принципу – размечаем окружность диаметром 220 мм на заготовке толщиной 25 мм (см. фото 64) и вырезаем по разметке круг с небольшим припуском (см. фото 65).

Фото 64

Фото 65

После этого необходимо выполнить профилирование кромки. Так как фрез с таким профилем отсутствуют, то было решено сделать это другим, более оптимальным и простым способом – а именно используя токарный станок и одно из приспособлений для него – планшайбу. Прикрутив заготовку к планшайбе саморезами, закрепляем её в центрах и выполняем обработку профиля (см. фото 66). Используем для этого желобчатый и отрезной резцы. Обработка выполняется на малых оборотах (порядка 800-1000 об./мин.), так как диаметр заготовки большой и в месте резания будет большая линейная скорость – что чревато перегревом режущей кромки резцов и их порчей, соответственно. После этого шлифуем поверхности.

В результате мы получаем готовую, уже отшлифованную деталь с нужным профилем (см. фото 67).

Фото 66

Фото 67

После этого электродрелью со сверлом Форстнера диаметром 35 мм сверлим в центре сквозное отверстие для соединения с точёной ногой (см. фото 68). В центре столешницы сверлим глухое отверстие такого же диаметра 35 мм на глубину 20 мм (см. фото 69).

Фото 68

Фото 69

  1. Вырезаем пазы и шипы «ласточкин хвост».

Теперь приступим к изготовлению самого сложного и самого важного конструктивного элемента – это узел соединения точёной ноги и четырёх опор.

Выбор типа этого соединения обусловлен его основательностью и надёжностью крепления. Даже несмотря на то, что столик сам по себе не несёт большой нагрузки, такое соединение послужит залогом долговечности конструкции, поскольку оно крепкое даже без склеивания.

Опять же самое главное – это точная разметка остро заточенным карандашом и аккуратное выполнение работ.

Глубина паза и высота шипа должны быть практически одинаковыми – высота шипа может быть на долю миллиметра меньше, чтобы не было заклинивания.

Все операции можно легко и удобно выполнить с помощью фрезерной машинки, закреплённой в стол – некоторое подобие фрезерного стола (см. фото 70). Вылетом фрезы регулируется глубина паза и высота шипа, что очень удобно, так как они в этом случае получаются одинаковыми.

Фото 70

Фото 71

Установив высоту фрезы и закрепив боковые упоры из деревянных брусков, приступаем к фрезеровке (см. фото 72 и 73).

Фото 72

Фото 73

Аналогичным образом, поменяв лишь положение боковых упоров и не изменяя высоты фрезы, делаем шипы на четырёх опорах (см. фото 74 и 75).

Фото 74

Фото 75

Края вырезанных пазов ровно подрезаем узкой стамеской (см. фото 76).Подгонку осуществляем широкой остро-заточенной стамеской (см.фото 77). Шип должен плотно, но свободно, входить в паз.

Фото 76

Фото 77

Шип на опоре подрезаем в длину в верхней части так, чтобы верх опор был на одной линии, а нижние их части заканчивались на срезе ноги (см. фото 78 и 79).

Фото 78

Фото 79

После подгонки обязательно проверяем, чтобы конструкция не шаталась – в противном случае необходима подгонка до тех пор, пока не будет шатания (см. фото 80). Чтобы впоследствии при окончательной сборке не перепутать детали местами, помечаем их с внутренней стороны пазов и шипов парными цифрами.

Фото 80

Фрезерной машинкой заоваливаем кромки на оставшихся деталях (см. фото 81 и 82) и делаем пробную сборку (см. фото 83).

Фото 81

Фото 82

Фото 83

  1. Шлифовка и финишное покрытие.

Убедившись в правильности сборки и точности подгонки, приступаем к шлифовке и нанесению финишного покрытия.

Все плоскости шлифуем ленточной шлифмашинкой (120 ед.) (см. фото 84 и 85). После этого все плоскости шлифуем вручную шкуркой более мелкой зернистости (180-220 ед.). Возможные небольшие трещинки, сколы или вмятины заделываем шпатлёвкой по дереву (примерно на тон темнее) и после высыхания вновь шлифуем это место.

Фото 84

Фото 85

Боковые кромки шлифуем нарезанными полосками, закрепляя детали струбцинами (см. фото 86 и 87).

Фото 86

Фото 87

Приклеиваем с нижней стороны столешницы переходной элемент, совместив просверленные ранее отверстия по центру деталей (см. фото 88). Направление волокон у двух деталей должно быть взаимно перпендикулярным – чтобы в какой-то мере сдерживать возможное коробление столешницы.

Фото 88

Узнайте несколько вариантов, как сделать столешницу из искусственного камня своими руками, из новой статьи на нашем портале.

После тщательной шлифовки приступаем к нанесению финишного покрытия – бесцветного лака.

Выбор материалов на этом рынке огромен. Самый простой вариант – алкидно-уретановый паркетный лак или просто масляный лак. Его достоинство – в простоте нанесения. Так как у него время высыхания около суток, то при нанесении следы от кисти успевают растечься, и покрытие выглядит вполне приемлемо.

Первый слой наносим более жидким, разбавленным лаком кистью с длинным и мягким ворсом. После высыхания (около суток) тщательно шлифуем все детали мелкой наждачной бумагой и наносим ещё один или два слоя лака нормальной консистенции.

Фото 89

После высыхания собираем все детали на клею по ранее нанесённым меткам – и на этом всё – столик готов (см. фото 90).

Фото 90

Ознакомьтесь с 2 вариантами, как сделать стол для дачи своими руками, из новой статьи на нашем портале.

Видео — Кофейный столик с эпоксидной смолы своими руками

Пошаговая инструкция изготовления журнального столика

Лист пенопласта 1200 х 2400 мм раскраиваем на 18 квадратом размерами 400 х 400 мм. Складываем их друг на дружку и получаем параллелепипед размерами 400 х 400 х 450 мм. Мы получили заготовку столика высотой 45 сантиметров.

Можно сделать журнальный столик из дерева такой же высоты с использованием резиновых колёсиков для передвижения по поверхности пола.

Получившиеся элементы из пенопласта склеиваются между собой. Чертежи журнальных столиков даже не потребуются, все заготовки делаются на глаз. Самым идеальным выбором будет 3M Super 77. Мы рекомендуем использовать данный клей, т.к. проверили его в действии на нашем готовом проекте.

Лучше вынести конструкцию на крылечко и там аккуратно всё склеивать. Оденьте на руки перчатки и рубаху с длинными рукавами, не забудьте про респиратор.

Наносим слой клея при помощи аэрозоля на одну сторону квадрата, потом на следующий элемент конструкции. Подождите около 15 сек., пока клей немного схватится и можно склеивать 2 части друг с другом.

Не останавливайтесь и наносите клей на последующие части конструкции, пока все заготовки не будут склеены между собой. До того как переходить нам к следующему этапу, необходимо подождать 30 мин., чтобы клей намертво схватился. У нас получился журнальный столик из подручных материалов.

На этом этапе мы будем придавать нужную форму и очертание столику. Нам захотелось сделать из нашего параллелепипеда форму цилиндра. Реализовать задуманное и воплотить в жизнь наши дерзкие фантазии поможет универсальный нож.

Работать с пенопластом весело и забавно, материал легко поддается резке. Получается очень оригинально, кто-то может придумать что-то более сложное и интересное. Сначала Вам покажется, что фигура довольно грубовата, неуклюжа и имеет угловатые очертание, не торопите ожидания!

Когда столик получится нужной формы, начинается процесс его шлифования. С помощью наждачки с 36 зерном, можно быстро убрать все неровности на поверхности.

В процессе того, как столик будет приобретать нужные очертания, снижаем постепенно зернистость наждачной бумаги и повторно обрабатываем поверхность до получения гладких форм. Если хотите, то можете сделать журнальный столик-трансформер, который будет превращаться в пуфик.

Отшлифованную поверхность столика пора цементировать. Наносить первый слой следует на всю поверхность формы столика, заполняем все неровности, образовавшиеся пустоты и текстуру. На всю операцию отводиться времени только 20 мин., аккуратно и быстро наносим цемент. Должно остаться достаточно времени на сглаживание неровной поверхности.

Численность слоев влияет на гладкость финальной поверхности. Чем более гладкой будет поверхность, тем меньше вероятность необходимости последующей шлифовки. Прикрепив снизу колесики, мы получим журнальный столик на колесиках. С эстетической точки зрения, данное решение не самое изящное. Для этой конструкции столика мы от них полностью отказались.

Внимание! Подготавливая цементный раствор, обратите внимание на инструкции производителя цемента. На один слой цементного раствора для покрытия всей поверхности журнального столика потребуется 450 грамм раствора цемента и 220 мл воды.

Сам рабочий процесс весьма грязный, предварительно накройте поверхность пола пленкой или старыми газетами. По нашей задумке, верхняя часть столешница должна была иметь зеркальный глянцевый вид. Для придания необычного эффекта пришлось воспользоваться наждачной бумагой с зернистостью от 100 до 2000, постепенно переходя от более крупного зерна к более мелкому.

Решившим попотеть над деревянным столиком, желаем приятно провести время. Некоторые дизайнеры предлагают конструкции журнальных столиков, которые прячутся под диваном, а скорее даже рядом с ним.

Для изготовления такого столика нужен будет небольшой набор инструментов и доски. Кофейный столик можно будет использовать по его прямого назначению, также поставить на него свой ноутбук.

Конструктивные варианты журнальных столиков

Проще всего можно сделать журнальный столик своими руками, используя щиты из обрезных досок, шпонированную ДСП или МДФ.

Для того, чтобы скрыть точки соединения плит используется классический метод – сборка на круглых деревянных шипах (шкантах). Все, что требуется от домашнего мастера в этом случае – точно разметить места установки шипов на торцах боковин и высверлить посадочные отверстия для них в нижней и верхней крышке.

Простейший журнальный столик из плиты МДФ

Для увеличения жесткости конструкции между ее боковыми стенками нужно установить вертикальную поперечину. Небольшая ниша для хранения журналов и другой мелочи здесь не будет лишней. Ее можно изготовить из плиты, оставшейся после раскроя крышек и боковин.

Мобильность – полезная опция столика. Она реализуется установкой мебельных колесиков на днище. Компактные транспортировочные колеса можно скрыть, а можно купить более крупные и нарочито выделить их. Так мы получим оригинальный столик на колесах из шлифованных брусков, поддерживающих массивную деревянную столешницу.

Тем, кому мобильность не играет большой роли, и хочется видеть у себя в доме основательный столик в деревенском стиле, можно предложить вариант из мощных досок. Такой стол без сомнения станет одним из главных украшений в гостиной любого загородного дома.

Разумная лень, соединенная с жаждой творчества часто приводит к интересным открытиям. Одно из них – столик из старой автопокрышки.

Он собирается очень просто:

  • В плите ДСП вырезаются два круга диаметром на 3-4 см меньше внешнего размера покрышки.
  • К первому кругу прикручивают четыре металлические ножки.
  • Дно и крышку крепят саморезами к бортам колеса.
  • Канатом из джута декорируют боковины и крышку.

Самодельная конструкция из старой автопокрышки выглядит превосходно

Так получается необычный журнальный столик, который при необходимости можно использовать в качестве банкетки.

Идея использования «случайных» предметов для создания домашней мебели оказалась чрезвычайно продуктивной. Она дала жизнь многочисленным самоделкам из ящиков и паллет. Немного фантазии и минимум затрат требуется для того, чтобы собрать журнальный столик из дерева на основе четырех стандартных ящиков.

Алгоритм сборки выглядит так: ящики ставят на ребро, располагая их по кругу один за другим. Соединив конструкцию с помощью саморезов, в ее центре делают полочку. Сюда можно поставить цветочную вазу или насыпать декор из речной гальки или ракушек. Завершает работу обработка древесины наждачной бумагой, морилкой и лаком.

Журнальный столик, собранный из четырех ящиков

Натуральная древесина не нуждается в утонченном декоре. Используя ее для отделки интерьера, дополните обстановку простым столиком. Для его сборки потребуется нескольких строганных брусков и планок заборного штакетника.

Каркас основания будет выглядеть надежным и массивным при использовании контрастного цветового сочетания со столешницей. Для этого бруски нужно затонировать темной морилкой, оставив крышку в натуральном цвете соснового пиловочника.

Древесина в мебели неплохо сочетается с металлом. Убедиться в этом можно, сделав журнальный стол в стиле лофт на металлических ножках. Его крышка собирается из трех кусков шпунтованной доски «сороковки» и обрамляется карнизной планкой.

Деревянный столик на металлических ножках из гладкого арматурного прутка

Для изготовления ножек потребуется сварочный аппарат, кусок стальной пластины толщиной 1,5-2,0 мм и несколько обрезков гладкой арматурной стали диаметром 10-14 мм.

Загнув четыре прутка по шаблону, к ним приваривают квадратные кусочки пластин (или толстые столярные уголки как на фото) и поочередно крепят к столешнице, собранной из шпунтованной доски. Для окончательной доводки нужно прошлифовать, затонировать и вскрыть лаком крышку, борта и покрасить ножки.

Вместо прутка для изготовления основания можно использовать профильную трубу прямоугольного сечения. Сварив из нее два прямоугольника, зачистив швы и покрыв металл серебристой краской, мы получим надежные опоры для столешницы, собранной из толстых дубовых досок.

Для повышения устойчивости металлические боковины под крышкой соединяют отрезком профильной трубы.

Очень эффектно смотрятся журнальные столики со столешницей из древесного спила. Найти этот базовый элемент несложно. На любой пилораме вам предложат «полуфабрикат» нужного размера. Довести его до кондиции вам помогут электрорубанок и ленточная шлифмашинка.

Ножки стола можно сделать из толстых брусков или использовать для них арматурный стержень. Контраст между массивной столешницей и легким металлическим основанием придаст конструкции нотку эксклюзивного дизайна.

Еще один интересный вариант комбинирования материалов – древесина и стекло. Столешница может быть овальной или круглой, опирающейся на крестообразную основу из двух брусковых рам.

«Невесомое» стекло отлично сочетается с массивной деревянной рамой основания

Передвижной журнальный стол, изготовленный из деревянного поддона и накрытый квадратным стеклом, выглядит стильно и современно.

Стекло придает богатый вид всей конструкции и закрывает промежутки между планками поддона, через которые на пол могут упасть мелкие предметы.

Тем, кто ставит во главу угла функциональность, наверняка понравится журнальный стол-трансформер. Путем несложных манипуляций он кардинально меняет не только свою высоту, но и внешний вид.

В собранном состоянии это обычная подставка для журналов и газет. Подняв две боковины с ножками, мы увеличиваем высоту стола и расширяем поверхность столешницы до «обеденного формата».

Основа другой трансформирующейся системы — два металлических каркаса-тумбы. Каждый из них шарнирно крепится к столешнице. В собранном положении они лежат горизонтально, а при подъеме крышки поворачиваются на шарнирах и встают вертикально.

Высота конструкции в разложенном виде составляет 73 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы использовать трансформер в качестве компьютерного стола.

Крышка у него состоит из двух плит, которые можно сдвигать по горизонтали. При этом одна плита поворачивается на шарнире вокруг своей оси. При необходимости такой трансформер можно за считанные секунды превратить в обеденный стол на 4 персоны.

Журнальный стол трансформер «три в одном»

Кто-то создает раскладные адаптивные системы, а кто-то удачно экспериментирует с обычными фанерными обрезками. Итогом поиска новых форм стал вот такой необычный кофейный столик.

Нам остается лишь удивляться скрупулезной точности расчета и его талантливому воплощению в зримый образ.

Теоретически все выглядит просто: основание последовательно склеивается из трех десятков фанерных рамок. Каждая из них имеет определенный угол наклона ножек.

На практике же для расчета всех элементов фанерной подставки нужна программа трехмерного моделирования.

Собранный воедино фанерный «пирог» привлекает взгляд необычной футуристической формой. Стеклянная крышка венчает этот образец инновационных столярных технологий.

«Нам бы что-то попроще, но тоже красиво» — скажет домашний мастер. Пожалуйста, есть не менее изящный, но более доступный в изготовлении столик. Он состоит из трех пакетов тонких строганных досок.

Многочисленные щели в наборной столешнице можно накрыть стеклянной крышкой.

По поводу соединения стекла с древесиной нужно сказать несколько слов. Лучшее решение – использование прозрачного «оптического» клея. Просверлить в домашних условиях толстое стекло, не нанеся ему непоправимого урона довольно сложно. Поэтому откажитесь от идеи механической фиксации и дайте возможность современной химии проявить свои лучшие качества.

Сторонникам резьбовых соединений мы рекомендуем использовать для столешницы оргстекло. Оно легко сверлится обычной дрелью и выглядит отлично.

Декорирование

Декор журнального столика является завершающим и весьма ответственным этапом работы. Здесь подойдут любые идеи, вписывающиеся в интерьер помещения.

Обратите внимание!
  • Шкаф-купе своими руками: как делается свой собственный шкаф? Чертежи и интересные варианты проектов (74 фото + видео)
  • Яркая и стильная вешалка своими руками: 60 фото интересных идей и решений
  • Стеллаж своими руками — создаем место для хранения легко и просто (62 фото-идей)

Рассмотрим наиболее правильные и гармоничные варианты:

Стол из поддонов, пня или поленьев украсит нанесённый резной рисунок. Столешница может быть выполнена не из цельного стекла, а из множества склеенных кусочков.

Использование ткани в декоре должно быть аккуратным. Для этой цели подойдёт материал с негустым ворсом. Используйте свой старое пальто в качестве основы и закрепите с помощью мелких гвоздей и заклёпок.

Винтажные ноты придадут кружева и ленты с бахромой, закреплённые по периметру предмета. Создаётся впечатление, как будто на журнальном столике накрыта скатерть.

Модной тенденцией в последнее время стало применение шпагата и грубой пеньковой верёвки. Закрепить её довольно просто. Нужно смазать поверхность стола клеем, и плотно обмотать основание и ножки стола.

Декор в виде мозаики смотрится ярко и необычно. Дополнительный блеск придаст лакировка поверхности.

Отделка в технике декупаж. Этот вид декора позволяет нанести на поверхность столешницы любое изображение. Для этого потребуются специальные салфетки для декупажа. Качество результата зависит от наличия необходимых навыков знания техники.

В любой отделке важно учесть практичность готового журнального стола и его устойчивость. Примените для этого дополнительные крепежи, обработку морилкой и покрытие лаком.

Реализовать идеи на практике не сложно, если подойти к процессу с умом, фантазией и большим энтузиазмом.

Журнальный столик из медных труб. Мастер-класс

Материал для изготовления следующего столика можно, пожалуй, назвать самым неожиданным. На этот раз мы решили рассказать вам, как своими руками сделать столик из… медных трубок.

Материалы и инструменты:

  • 1/2″ медная труба (6 м);
  • хомуты для крепления 1/2″ труб (4 шт.);
  • 1/2″ медные колпачки (8 шт.);
  • медный тройники для 1/2″ труб (14 шт.);
  • доски или древесные плиты 30х28 см (2 шт.);
  • эпоксидный клей или жидкие гвозди;
  • труборез.

На представленном ниже рисунке показаны все детали (трубы (A-E) и различные соединительные элементы (F-H)) с указанием их размеров и количества. Все, что вам остается – взять в руки труборез и сесть перед телевизором, который немного скрасит утомительный процесс резки. Это не сложно, просто несколько скучно.

Когда все заготовки будут готовы, можно приступить к сборке нижней части столика. Как это сделать – показано на рисунке.

Собрав нижний ярус, можете приступать к верхнему. Единственной частью, не перечисленной в списке деталей, являются четыре куска трубы длиной 2.5 см, которые размещаются в тройниках в верхней части угловых стоек. Без этих вставок вам не удастся надеть декоративные колпачки, т.к. последние имеют такой же диаметр, как и тройники.

Надежное соединение трубок между собой обеспечит клей, но наносить его мы советуем только после предварительной сборки конструкции, т.е. после того, как вы убедитесь, что все вырезанные трубки имеют нужную длину и хорошо стыкуются друг с другом.

Деревянные полочки, которые при желании вы можете предварительно покрасить, закрепляются с помощью специальных хомутиков, которые размещаются на нижней стороне каждой доски. Теперь вы готовы украсить свой дом новым, изготовленным своими руками столиком!

Фото журнального столика своими руками

    Самостоятельное изготовление

    Говоря про материал для столешницы, мы совсем забыли о деревянной евровагонке. Это отличный подручный материал, одинаково пригодный для создания крышки, бортов и ножек.

    Столешница из евровагонки – красиво и надежно

    Форма столешницы из вагонки может быть любой. Крышка, собранная из деревянных планок, обрезается электролобзиком по заданному контуру.

    Для изготовления журнального столика из вагонки нам понадобится несколько инструментов:

    • шуруповерт;
    • электролобзик;
    • ленточная шлифмашинка;
    • ножовка;
    • рулетка.

    Размеры готового изделия и конструкцию стыковочных узлов следует продумать заранее и занести их в эскизный чертеж.

    Отделку столика выполняют в два этапа. До начала сборки шлифуют наждачной бумагой поверхность крышки, днища и ножек. После завершения работы древесину покрывают тонирующей морилкой и бесцветным лаком.

    Еще проще делается журнальный столик из ДСП. Этот материал выполняет сразу две функции: образует сплошную поверхность и несет нагрузку. Мы советуем использовать шпонированную плиту, поскольку на «голой» ДСП краска и лак не могут спрятать фактуру древесной щепы.

    Завершив сборку, нужно закрыть все кромки (столешницы, дна и ножек) пластиковой мебельной лентой, прогревая ее строительным феном перед наклеиванием.

    Журнальный столик из ДСП

    Эксклюзивная мебель на основе ДСП экономически выгодный вариант для желающих работать над изделием самостоятельно. На этом фото журнального столика видно, что такая мебель внешне ничем не уступает деревянному изделию.

    Обратите внимание!
    • Оригинальные полки своими руками: как сделать книжные, подвесные, кухонные полки (90 фото + видео)
    • Шкаф своими руками: как сделать недорогой но стильный дизайнерский проект? (93 фото, чертежей и схем)
    • Стул своими руками — 63 фото вариантов создания стульев с использованием дерева и текстиля

    Начинать работу нужно с разработки чертежа будущего стола. Готовые выкройки основы и ножек прикладываются на лист ДСП и обводятся карандашом, а затем по контуру процарапываются гвоздём.

    Таким образом нужно вырезать две столешницы, одна из которой будет поверхностью стола, а другая – нижней полкой. К ним нужно прикрепить фланцы, и закрепить колёсики с помощью болтов.

    Предпочтительно использовать резиновые колёсики из-за их надёжности. Разнообразить внешний вид позволит стеклянная полка между столешницей и основанием. Покрытие лаком защитит вещь от преждевременного разрушения.

    Сделать такой столик собственноручно можно из старой ненужной мебели. Элементы декора помогут обновить и вдохнут новую жизнь в старый элемент интерьера.

    Есть много интересных вариантов журнальных столиков из: стекла, радиатора, окна и книг, входной двери, шкафа или ящиков от комода, чемодана, катушки (кабеля) и др. Дополнительные варианты под силу придумать каждому, кто обладает фантазией и чувством стиля.

    Столик в морском стиле своими руками

    Такой столик из старой оконной рамы выглядит очень романтично. Раму очищают от пыли. Если требуется, то заменяют стекло.

    Деревянную поверхность окрашивают белой акриловой краской. Слой краски после высыхания обрабатывают наждачкой, чтобы выступила древесина. Возможен вариант и в сине-белой гамме.

    Чтобы сделать ножки, берут черенок и распиливают на части по 34 см. После этого его обрабатывают наждачкой, чтобы убрать шероховатости.

    Далее распиливают обрезки мебельного щита для основания ножек. С них также убирают неровности.

    Заготовки просверливают в четырех местах. Далее каждую ножку крепят к основанию, а основание с ножками к раме. Все это делают саморезами.

    Ножки оклеивают грубой веревкой.

    На очищенное и обезжиренное стекло приклеивают морские сувениры и дары моря. Сверху их надо закрыть стеклом, которое вырезают в мастерской по размеру рамы.

    На одном конце веревки делают петлю. Веревку приклеивают по периметру рамы, оставляя петлю свободной. Когда второй конец дойдет до нее, то завязывают интересный морской узел.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: